Audio System — официальный сайт компании
Oфициальный сайт компании
Каталог
По всему сайту
По каталогу
Каталог
Акустические системы
Компонентные
Коаксиальные
Компоненты
Специализированные
Усилители и процессоры
1-канальные
2-канальные
4-канальные
5-канальные
Аксессуары
Сабвуферы
Сабвуферные динамики
8"
10"
12"
Блог
Линейки
О компании
Контакты
Дилеры
+7 (917) 589-81-94
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Сравнение товаров0
info@audiosystem-de.ru
Каталог
По всему сайту
По каталогу
Audio System — официальный сайт компании
+7 (917) 589-81-94
Сравнение0
Корзина 0
Каталог
  • Акустические системы
    Акустические системы
    • Компонентные
    • Коаксиальные
    • Компоненты
    • Специализированные
  • Усилители и процессоры
    Усилители и процессоры
    • 1-канальные
    • 2-канальные
    • 4-канальные
    • 5-канальные
    • Аксессуары
  • Сабвуферы
    Сабвуферы
    • Сабвуферные динамики
      • 8"
      • 10"
      • 12"
Блог
Линейки
О компании
Контакты
Дилеры
+  ЕЩЕ
    Audio System — официальный сайт компании
    Каталог
    • Акустические системы
      Акустические системы
      • Компонентные
      • Коаксиальные
      • Компоненты
      • Специализированные
    • Усилители и процессоры
      Усилители и процессоры
      • 1-канальные
      • 2-канальные
      • 4-канальные
      • 5-канальные
      • Аксессуары
    • Сабвуферы
      Сабвуферы
      • Сабвуферные динамики
        • 8"
        • 10"
        • 12"
    Блог
    Линейки
    О компании
    Контакты
    Дилеры
    +  ЕЩЕ
      Сравнение0
      Корзина 0
      Audio System — официальный сайт компании
      Телефоны
      +7 (917) 589-81-94
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Акустические системы
          • Назад
          • Акустические системы
          • Компонентные
          • Коаксиальные
          • Компоненты
          • Специализированные
        • Усилители и процессоры
          • Назад
          • Усилители и процессоры
          • 1-канальные
          • 2-канальные
          • 4-канальные
          • 5-канальные
          • Аксессуары
        • Сабвуферы
          • Назад
          • Сабвуферы
          • Сабвуферные динамики
            • Назад
            • Сабвуферные динамики
            • 8"
            • 10"
            • 12"
      • Блог
      • Линейки
      • О компании
      • Контакты
      • Дилеры
      • Корзина0
      • Сравнение товаров0
      • +7 (917) 589-81-94
      Контактная информация
      info@audiosystem-de.ru

      Тест компонентных акустических систем Audio System M 165 EVO2 на портале CARMUS

      Главная
      —
      Блог
      —Тест компонентных акустических систем Audio System M 165 EVO2 на портале CARMUS

      Народная акустика

      Тест компонентных акустических систем Audio System M165 EVO2


      После перерыва бренд Audio System снова представлен в России (речь о немецком, что с динамиком вместо буковки D в логотипе, не путать с итальянцами), причём модельный ряд за прошедшее время существенно обновился. В начале этого года начались официальные продажи, и несколько продуктов уже ждут тестирования в лаборатории. Буду знакомиться с ними и знакомить вас по мере возможности.

      Признаюсь, хотелось начать с флагманских моделей, но в этот раз было решено начать с «народной» акустики – Audio System M 165 EVO2. Несмотря на то, что серия М – одна из начальных, лично мне она зашла своим красивым и ненавязчивым звучанием и взвешенным подходом к конструированию – в своей ценовой категории однозначно заслуживает внимания. Полагаю, у неё есть все шансы стать одним из бестселлеров бренда. На момент теста её цена – 15400 рублей.


      Первое знакомство, конструктивные особенности

      Выполнены динамики относительно просто, на штампованных корзинах, но чувствуется, что с толком и с вниманием к мелочам.




      Моторы некрупные, прикрыты защитными кожухами – с ними как-то поэстетичней, чем с голыми магнитами. Клеммы – двойные, чуть дальше увидите, зачем это надо.




      Самое интересное – диффузоры. Первое впечатление – полипропилен с ребристой фактурой, но если глянуть на просвет, станет очевидно, что это более сложный плетёный материал.




      Причём «вафельный» рисунок – не декор, он имеет практическое значение. В теории разнородная структура лучше демпфирует распространяющиеся по излучающему конусу механические напряжения, чем однородная или, к примеру, просто слоёная.

      На деле оказалось, что это работает, причём довольно эффективно – никаких изгибных мод (проще говоря, призвуков) диффузор не даёт, к тому же получается неплохое сочетание конструктивной жёсткости и небольшого веса. На измерениях сами увидите.




      Звуковая катушка – дюймового калибра.




      Моторы построены на относительно небольших ферритовых кольцах диаметром 70 мм, но вот толщина верхней шайбы магнитопровода (читай, высота магнитного зазора) – 5 мм, это чуть толще, чем встречается в динамиках аналогичного толка (обычно не больше 4 мм, т. е. разница – в четверть, а это существенно).




      Хорошо это или плохо? А вот давайте разберём, и это будет камушек в огород любителей предсказывать звучание, глядя лишь на одни циферки, без привязки к конструкции динамиков.

      С одной стороны, это несколько «размазывает» магнитный поток и без того небольшого магнита по большей площади зазора (по сравнению с более тонкими верхними шайбами магнитопроводов, с которыми магнитный поток получается более «концентрированным») – это сказывается на величине Qts – она увеличивается, и это, казалось бы, не очень хорошо.

      Но с другой стороны, улучшается соотношение общей длины намотки звуковой катушки к её рабочей длине (той, что находится в зазоре). А это, в свою очередь, хорошо сказывается на линейности перемещения катушки в зазоре и в какой-то степени на контролируемости динамика усилителем.

      Поэтому при прочих равных такие динамики, как показывает практика, могут звучать гораздо интереснее, чем динамики с такими же не слишком крупными моторами, но формально более «правильными» параметрами.

      Теперь твитеры. Излучающие купола – номинального размера 25 мм, из полупрозрачного шёлка, под ними просматриваются демпфирующие шайбочки. Сетки несъёмные.




      Комплектация – стандартная: чашки для врезного монтажа и чашки для монтажа на поверхность.




      А вот кроссоверы избавляют инсталлятора от необходимости искать для них место. Они свелись к фильтрам верхних частот, и выполнены в разрыв проводов на твитеры.




      Каждый размещён на небольшой платке, затянут в термоусадку и обёрнут в мягкий поролон.




      А вот и причина, зачем в НЧ/СЧ динамиках применены двойные клеммы. Можно просто подключить вход фильтра к ним, и от фильтра, соответственно, дальше провода пойдут на твитеры. Удобно.




      Если обратили внимание, на плате имеются джамперы (кстати, качественные, с толстыми клеммами) – это возможность регулировать уровень твитера. Изначально выставлены в положение «0 дБ» – это, по задумке, должен быть универсальный вариант, который подойдёт в большинстве случаев. Но если нужно добавить или прибрать уровень («+3 дБ» или «-3 дБ»), термоусадку придётся разрезать.




      Кстати, совсем не обязательно снимать её вандальным способом, можно аккуратно разрезать вдоль платы, и потом вернуть этот «чехол» на место.




      В описании есть чёткие указания, какое положение джамперов чему соответствует и, более того, при какой установке твитеров рекомендуется тот или иной вариант.




      Измерение параметров и анализ работы динамиков

      Начну с того, что динамики номинально 3-омные, причём импеданс ведёт себя корректно и слишком низко не проседает. Это означает, что их можно смело подключать к штатным усилителям вместо 4-омных. Это форсирует усилитель, но лишнего ещё не нагрузит, так что система покажет прирост в отдаче, не выходя за пределы оптимальных режимов работы.



      Измеренные параметры Audio System M 165 EVO2:
      • Fs (собственная резонансная частота) – 64 Гц
      • Vas (эквивалентный объем) – 11,3 л
      • Qms (механическая добротность) – 4,54
      • Qes (электрическая добротность) – 1,12
      • Qts (полная добротность) – 0,90
      • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
      • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,6 Тл м
      • Re (сопротивление постоянному току) – 2,7 Ом
      • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 86,4 дБ
      Коротко прокомментирую по измеренным параметрам. Динамики – легковесы (параметр Mms чуть ниже среднестатистического для этого калибра), силовой фактор (BL) средний, но с нетяжёлой подвижкой моторы справиться должны, при этом, что важно, не сильно выстреливая противоЭДС «в обратку» усилителю.

      Так что штатные усилители с этой акустикой справляться будут легко, несмотря на то, что опорная чувствительность вроде бы обычная (не самая высокая, но и не низкая). Помним про то, что это 3-омные динамики, а не 4-омные, из-за чего реальная отдача всё равно получится немного выше.

      Пугаться слегка повышенной Qts в данном случае нет причины (да и вообще – большая ошибка судить о динамиках только по ограниченному числу параметров). Опять же, помним про увеличенную высоту магнитного зазора относительно аналогичной акустики (как и почему это работает, я разбирал чуть выше). Зато на лёгкую помощь в воспроизведении басового диапазона рассчитывать можно.

      Восприимчивость к объёму двери – не самая сильная (Vas лишь немногим больше десятка литров). В общем, вполне рациональные параметры для своей ценовой категории.

      Идём дальше. Очень порадовала АЧХ – достаточно гладкая, без явных провалов и горбов. Старания сделать хитрый диффузор принесли свои плоды – его не ломает, и он не звенит. С такой характеристикой нужды в сложных кроссоверах действительно нет – для стыка с ВЧ звеном используется естественный спад АЧХ:




      Чуть нагляднее – на фазовой характеристике. Отсутствие резких ступенек говорит о том, что ни на каких частотах динамик не начинает «тормозить» излучение звуковой волны или, напротив, выдавать отсебятину. Очень хорошая линейность:



      С понижением частоты гармонические искажения, как обычно, подрастают, но плавно. Отметка в 3% пересекается только ниже 60 Гц, тут без криминала:



      Твитеры – ровненькие. Лёгкий провал по оси в районе 11 кГц, судя по всему, – просто результат интерференции из-за геометрии купола и его окружения, т. к. под углом он исчезает. При развороте твитера, как обычно, есть лёгкий завал АЧХ на самом верху, но в информативном диапазоне ВЧ отдача почти не падает, так что предварительный вывод – твитеры к разворотам весьма лояльны.



      Теперь что касается раздела с СЧ/НЧ. Со снижением частоты искажения растут не скачкообразно, а плавно – это важный момент при использовании ФВЧ невысоких порядков (тем более, здесь как раз фильтр первого порядка в комплекте):



      Если включить всё через комплектый кроссовер, получается примерно следующая картинка. Интересно, что изменение уровня ВЧ здесь производится сменой номинала конденсатора. Так что по факту уровень меняется именно в информативном диапазоне, а самый-самый верх остаётся практически без изменений.



      Что по звуку, и как «готовить» акустику?

      Первое, на что обратил внимание, – твитеры хорошо срастаются с НЧ/СЧ динамиками, акустика позволяет добиться слитного звучания. На самом деле это закономерно. Если вернуться к измерениям, можно заметить, что в относительно широкой полосе они играют совместно. Это не исключает, но заметно снижает зависимость от их взаимного расположения и ориентации. Для готовой системы (а не поканалки, которая всегда настраивается под каждый конкретный инсталл) это можно зачесть в плюсы.

      Эксперименты с джамперами в фильтре подтвердили предложенные варианты в описании. При относительно близком расположении твитеров (уголки зеркал) лучше выбрать «-3 дБ». От себя добавлю, будет лучше, если твитеры при этом будут «смотреть» в центр салона. Направлять их откровенно в лоб, может, и не нужно, но уж точно без сильных разворотов.

      При положениях джамперов «0 дБ» и «+3 дБ» верха субъективно становятся чуть информативнее, появляется больше деталек, но твитеры однозначно лучше разворачивать сильнее (в особенности при «+3 дБ») – эти варианты подходят для установки, скажем, в стойки с направлением друг на друга или в панель с направлением вверх, на отражение от стекла.

      Теперь об общей звуковой подаче. Акустика хорошо прорабатывает СЧ диапазон и информативную часть ВЧ, звучание вокала и инструментов получается «прозрачным», ясным, без эффекта «накинутого покрывала». Верха приятные, детальные и лёгкие, но не острые – очень комфортное сочетание (разумеется, если удачно подобрать сочетание угла разворота и положения джампера в кроссовере). При этом звучание не истончилось, нижняя середина в «телесности» не потеряла.

      Басовые возможности не то что бы отменяют сабвуфер, но сам «пинок» получается плотный, в особенности на ритмичной электронной музыке. Бас не размазывается кашей, в меру собранный и не «пересушенный» – с приятным таким «мясцом».

      Коротко по делу

      Тот самый случай, когда оказалось сложно выделить какие-то жанры, к которым эта акустика тяготеет – она в этом смысле достаточно универсальна. Звучит ясно, открыто, ненавязчиво. Лютых мощностей не требует, не капризничает при подключении к усилителям небольшой мощности. Чуть сниженный импеданс (3 Ом вместо привычных 4 Ом) позволяет немного форсировать усилитель, не нагружая его сверх меры.

      Как вывод – акустика хорошо подойдёт для замены штатных 4-омных динамиков и для работы с процессорными усилителями (тем более, большинство из них имеют не такой уж большой силовой запас). Очень приятный вариант, который подойдёт, пожалуй, под большинство запросов в своей ценовой нише.

        Комфортное, ясное и жанрово универсальное звучание
        Может работать с усилителями небольшой мощности
        Компактные кроссоверы, предусмотрено удобное подключение

       Для корректировки уровня твитеров придётся разрезать термоусадку


      Источник carmus.ru
      Товары
      Все 1
      Компонентные 1
      Назад к списку
      • Обзоры товаров 3
      • События 3
      О компании
      Контакты
      +7 (917) 589-81-94
      info@audiosystem-de.ru
      г. Москва ул. Стахановская, д.25 стр.1
      Политика конфиденциальности
      2025 © Audio System - официальный сайт компании
      Каталог
      По всему сайту
      По каталогу