Audio System — официальный сайт компании
Oфициальный сайт компании
Каталог
По всему сайту
По каталогу
Каталог
Акустические системы
Компонентные
Коаксиальные
Компоненты
Специализированные
Усилители и процессоры
1-канальные
2-канальные
4-канальные
5-канальные
Аксессуары
Сабвуферы
Сабвуферные динамики
8"
10"
12"
Блог
Линейки
О компании
Контакты
Дилеры
+7 (917) 589-81-94
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Сравнение товаров0
info@audiosystem-de.ru
Каталог
По всему сайту
По каталогу
Audio System — официальный сайт компании
+7 (917) 589-81-94
Сравнение0
Корзина 0
Каталог
  • Акустические системы
    Акустические системы
    • Компонентные
    • Коаксиальные
    • Компоненты
    • Специализированные
  • Усилители и процессоры
    Усилители и процессоры
    • 1-канальные
    • 2-канальные
    • 4-канальные
    • 5-канальные
    • Аксессуары
  • Сабвуферы
    Сабвуферы
    • Сабвуферные динамики
      • 8"
      • 10"
      • 12"
Блог
Линейки
О компании
Контакты
Дилеры
+  ЕЩЕ
    Audio System — официальный сайт компании
    Каталог
    • Акустические системы
      Акустические системы
      • Компонентные
      • Коаксиальные
      • Компоненты
      • Специализированные
    • Усилители и процессоры
      Усилители и процессоры
      • 1-канальные
      • 2-канальные
      • 4-канальные
      • 5-канальные
      • Аксессуары
    • Сабвуферы
      Сабвуферы
      • Сабвуферные динамики
        • 8"
        • 10"
        • 12"
    Блог
    Линейки
    О компании
    Контакты
    Дилеры
    +  ЕЩЕ
      Сравнение0
      Корзина 0
      Audio System — официальный сайт компании
      Телефоны
      +7 (917) 589-81-94
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Акустические системы
          • Назад
          • Акустические системы
          • Компонентные
          • Коаксиальные
          • Компоненты
          • Специализированные
        • Усилители и процессоры
          • Назад
          • Усилители и процессоры
          • 1-канальные
          • 2-канальные
          • 4-канальные
          • 5-канальные
          • Аксессуары
        • Сабвуферы
          • Назад
          • Сабвуферы
          • Сабвуферные динамики
            • Назад
            • Сабвуферные динамики
            • 8"
            • 10"
            • 12"
      • Блог
      • Линейки
      • О компании
      • Контакты
      • Дилеры
      • Корзина0
      • Сравнение товаров0
      • +7 (917) 589-81-94
      Контактная информация
      info@audiosystem-de.ru

      Тест 4-канального усилителя Audio System R-125.4

      Главная
      —
      Блог
      —Тест 4-канального усилителя Audio System R-125.4
      30 апреля 2025 0:00

      На ступеньку выше

      Тест 4-канального усилителя Audio System R-125.4

      Скажу честно, был приятно удивлён этим усилителем. Когда-то я имел дело с его предшественником – моделью R-110.4. Да, усилитель в своём ценовом диапазоне был хороший, но нынешняя модель R-125.4 оказалась значительно интересней – «эрка» однозначно перешла на более высокий технический уровень. Вообще, всегда приятно иметь дело с брендами, которые не просто «плывут по течению», а развиваются.

      Цена Audio System R-125.4 на момент теста – 33500 рублей, т. е. вроде уже не бюджетный сегмент, но хорошее такое начало среднего сегмента – когда хочется получить качественный продукт не по цене однушки в Мытищах.




      Первое знакомство, конструктивные особенности

      Усилитель не относится к компактным, но он и не большой, длина корпуса – 32,5 см при ширине 18,5 см – лишь чуть длиннее стандартного листа офисной бумаги. Работает в АВ классе. Отдельно отмечу цвет корпуса – красивый глубокий титановый, смотрится дорого. Шильд при желании можно открутить и развернуть, чтобы после установки он не оказался перевёрнутым.




      Компоновка – односторонняя. По традиции, заведённой в Audio System, тыльная сторона представляет собой радиатор. Правда, в отличие от упомянутого предшественника R-110.4, вентиляторов снаружи нет (он есть внутри, потом увидите). Но сеточка – осталась.




      Если заглянуть сбоку, видны высокие рёбра радиатора. «Просветление» стенок в районе платы – тоже сделано не просто так, чуть дальше увидите.




      Вообще, несмотря на такие, казалось бы, не самые компактные размеры, компоновка позволяет рассматривать усилитель в том числе и для установки под сиденье, расстояние между салазками во многих автомобилях должно позволить.




      Суммарный номинал предохранителей – 75 Ампер.




      Теперь по подключениям. Во-первых, можно подключаться по одной или двум парам RCA. Второе – обратите внимание на переключатель чувствительности (Low / High) – он позволяет выбрать режим входов, т. е. на RCA можно подать не только линейный сигнал, но и высокоуровневый. Причём, как заявлено в инструкции, есть система автоматического включения по полезному сигналу (не проверял, поверю).




      На регулировках вот прямо отдельно остановлюсь. Во-первых, фильтрами легко разрулить не только стандартную схему «фронт + саб мостом», но и поканалку без использования процессора – пределы регулировок позволяют. ФНЧ и ФВЧ можно использовать раздельно или совместно, образуя полосовой фильтр. На регуляторах подписаны промежуточные значения, позволяющие легче выставить нужную частоту – удобно.

      Больше того, можно вообще взять пару таких усилителей, один пустить на СЧ и ВЧ, второй – на мидбасовое звено и мостом на саб, и всю эту систему можно будет разрулить вообще без процессора, только лишь собственными фильтрами. Ну а е если усилитель предполагается использовать в процессорной системе, так уж и быть, сигнал можно пустить «в обход» фильтров.

      Второе – здесь есть очень интересная система FSA (Front Stage Adjuster), которая может в некотором роде заменить собой задержки – это фазовращатель в канале 1. Потом посмотрю, как он работает, ну и послушаю, конечно же.

      Третье – возможность рулить уровнем в каналах 3/4 с помощью опционального проводного регулятора RTC. Он становится активным при включенном в этих каналах ФНЧ, что выглядит логичным (в этом случае он может управлять, например, уровнем саба, подключенного к этим каналам мостом).

      Теперь к начинке. Чуть выше я упомянул про вентилятор – в модели R-125.4 он перекочевал внутрь, и теперь прогоняет воздух между платой и плоской верхней частью корпуса. Собственно, для этого и нужны прорези в боковых стенках. Постоянной работой не досаждает, включается по необходимости.
















      Измерение параметров и характеристик

      Начну, как всегда, с проверки работы фильтров. На регуляторах стоят метки с указанием частот настройки, снял АЧХ точно в этих положениях. Если коротко – ориентироваться по ним можно, характеристики фильтров при этом особо не гуляют. Всё чётко и предсказуемо. Зачёт.







      Теперь усилительная часть. Первым делом, спектры на выходе (не самые показательные характеристики, но посмотреть всё равно нелишне). Во-первых, отмечу низкий уровень собственного фонового шума – это хорошо. Во-вторых, довольно спокойные спектры гармоник – их уровень спадает с ростом порядка, в расчёску спектрограмма не превращается – тоже неплохо.







      Немного поднимаю уровень сигнала (мощность 10 Вт на соответствующую нагрузку), смотрю распределение гармонических искажений по спектру. На НЧ – традиционный подъём КГИ, но очень небольшой. На ВЧ искажения не возрастают по сравнению с СЧ. На 2-омную нагрузку принципиально мало что меняется – тоже хорошо, значит, усилитель против такой нагрузки не протестует.







      Как обычно, посмотрел фазовые искажения и вот тут был приятно удивлён. Обычно усилители сдвигают фазу ВЧ на несколько десятков градусов, а тут сдвиг к 20 кГц составляет всего единицы градусов. На моей памяти, таких усилителей на рынке – совсем ничего, а те, что есть – с ценой, улетающей в стратосферные высоты. Увидеть подобное в усилителе среднего класса – большая редкость. Описание заявляет частотный диапазон до 60 кГц, и, судя по всему, это действительно так. Однозначно в жирные плюсы.




      Теперь к зависимости КГИ от мощности. Сходу обратил внимание, что на малом сигнале КГИ не растут, как это часто бывает у класса АВ с небольшими токами покоя (смещение режима работы ближе к классу В). Здесь, конечно, ещё не класс А, но явно разумный компромисс.




      Выходная мощность заявлена 125 и 220 Вт на канал (на 4 и 2 Ом, соответственно). Суда по началу ограничения сигнала (рост КГИ на графике в его правой части), заявка вполне выполняется. На 4 Ом – даже с небольшим запасом. Формально в циферках получилось так:

      Мощностные параметры Audio System R-125.4 (измерение на 1 кГц):
      • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 135 Вт
      • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 146 Вт
      • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 160 Вт
      • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,01%
      • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
      • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 198 Вт
      • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 229 Вт
      • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 251 Вт
      • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,02%
      • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,03%

      А что по звуку?

      Когда-то я имел дело с предшественником – Audio System R-110.4. То был просто хороший универсальный усилитель АВ класса, который подходил под большинство потребностей, неплохо вписываясь в свою ценовую категорию.

      Конечно, сравнивать напрямую, спустя столько времени, некорректно, но по ходу теста сложилось устойчивое впечатление, что R-125.4 сильно подрос по своим звуковым возможностям относительно предшественника. По крайней мере, мне не удавалось отделаться от ощущения, что в знакомую систему включен более дорогой усилитель.

      Общий характер звучания мягкий и тёплый, но не замыленный – хорошо прорабатывает сцену в глубину, на сложных треках с «пространством» звучит «просторно» и при этом цельно, не рассыпается на отдельные звуки. Очень красивый и живой вокал, естественные сибилянты. Очень показательный момент – звуки не прилипают к правой или левой акустике. На самом деле это характерно для усилителей, у которых фаза выходного сигнала не уплывает на ВЧ.

      На верхах R-125.4 звучит без колкости и острого выпячивания деталей, но на сложных тестовых треках появляется понимание, что разного рода послезвучия и затухания не теряются – усилитель в этом плане оказался очень внимателен к мелочам. Предположу, что в том числе за счёт этого сочетания (мягкость, но не в ущерб разрешению) звуковая подача как раз и получается комфортной, на слух ложится легко и ненапряжно.

      Басовый диапазон не раздут, контрабас не гудит, но и не пересушен, бас-бочка даже в агрессивном роке не мажется, удары сохраняют плотность. Каких-то особых ограничений по подбору акустики усилитель не предъявляет. Разве что если решите включить пару каналов мостом на сабвуфер, выбирайте какой-нибудь чувствительный, не сильно тяжёлый саб.

      Проба в деле настройки FSA (Front Stage Adjuster)

      Про FSA решил упомянуть отдельно. Это, фактически, аналоговый фазовращатель в канале 1, который не влияет на АЧХ, но сдвигает фазу сигнала. В чём-то его действие можно сравнить с процессорными задержками, разве что в данном случае зависимыми от частоты. Остальные каналы при этом остаются без вмешательств.




      Включил систему и для эксперимента попробовал сместиться относительно акустики влево (левые каналы – обычно как раз нечётные, разве что в праворуких машинах придётся подключиться наоборот – каналы 1 и 3 определить на правые динамики). Сцена, само собой, сползла к ближней АС. Включаю FSA и пробую крутить регулятор. Звуки частично начали отлипать от акустики. Эффект интересный, на задержки не похоже, но звуковая картина всё же начала формироваться в более объёмное облачко между АС.

      Приметил интересный момент. Пределы регулятора FSA формально обозначены как Min и Max, но на деле наибольший эффект нужно ловить – он может оказаться и где-то при промежуточном значении, всё зависит от того, в какой точке относительно АС вы находитесь. Предположу, что в реальной системе лучше настраивать вдвоём: один – слушает на водительском месте, второй – крутит эту настройку в усилителе.

      Короче, систему FSA можно иметь ввиду. Да, это не замена процессора, но в «обычных» беспроцессорных системах – штука однозначно рабочая, положительный эффект при должном подходе получить можно.

      Коротко по делу. Для каких задач выбирать?

      С предшественником R-110.4 я бы этот усилитель не сравнивал. Формально он лишь немного прибавил в мощности, но по факту – совершенно другой усилитель, причём заметно более высокого уровня.

      По звуку, не буду скрывать, усилитель зашёл. У него очень комфортное и на самом деле нечасто встречающееся сочетание – звук очень тёплый и какой-то «телесный» что ли, но при этом ни разу не замыленный, с достойным разрешением, не заставляет напрягаться, чтобы что-то расслышать на знакомых треках. Слушать можно долго, не утомляясь. Если вы ищите именно такой характер – присмотритесь к R-125.4, уверен, он понравится.

      Высокоуровневые входы с автовключением (совмещены с RCA)
      Фильтры позволяют легко разрулить поканалку без процессора
      Система FSA в некотором роде заменяет собой процессорные задержки
      Удобная настройка фильтров – промежуточные метки с частотами среза
      Нет привычного подъёма гармонических искажений на малом сигнале
      Фаза выходного сигнала на ВЧ практически не сдвигается (частотный диапазон усилителя – до 60 кГц)

      Ну разве что не столь компактен относительно D-класса
      Источник carmus.ru
      Товары
      Все 1
      4-канальные 1
      Назад к списку
      • Обзоры товаров 3
      • События 2
      О компании
      Контакты
      +7 (917) 589-81-94
      info@audiosystem-de.ru
      г. Москва ул. Стахановская, д.25 стр.1
      Политика конфиденциальности
      2025 © Audio System - официальный сайт компании
      Каталог
      По всему сайту
      По каталогу